Социальная ответственность бизнеса

Теоретические основы изучения социальной ответственности бизнеса 1. Понятие спонсоринга и спонсорства 1. Прежде всего, отметим, что трансформационные процессы, происходившие с гг прошлого века в России, инициировали внимание общественности к феномену предпринимательства как к источнику развития экономической и социальной сферы общества. Предприниматель стал одним из главных действующих субъектов рынка, поскольку без творческого подхода к организации производства, использования новых комбинаций, смелого и рискованного подхода к организации нового дела невозможно получить прибыль в условиях рыночной экономики. С точки зрения философии, при любой степени свободы жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Соответственно, предприниматель стремится найти компромисс между получением прибыли и удовлетворением потребностей общества. Практически это означает, что социально ответственный предприниматель будет заниматься не всякой деятельностью, приносящей пусть даже высокую прибыль яркие примеры — торговля наркотиками и оружием — социально неприемлемые виды деятельности, но высокоприбыльные. Также, отметим, что спонсорство чаще рассматривается как большую часть основной маркетинговой активности, но часто оно отвечает и задачам , потому что является формой многоуровневой скрытой коммуникации, и со своей стороны порождает широкий спектр -возможностей. Для многих компаний спонсорство является самым эффективным -инструментом. В нашей стране эта сфера скорее развивающаяся, чем развитая.

Социальная ответственность очень крупных корпораций

Электронная версия автореферата размещена на сайте Казанского государственного финансово-экономического института. Проблема становления корпоративной социальной ответственности российского бизнеса и ее экономической эффективности актуальна в связи с необходимостью устранения негативных последствий социальных преобразований в РФ, связанных с изменением общественно-экономического строя, резким ростом поляризации доходов разных социальных групп, слоев российского населения.

Опыт двух десятилетий перехода российской экономики к функционированию в условиях рынка сопровождается снижением уровня и качества жизни большей части населения страны, потерей стабильности и уверенности в завтрашнем дне для многих семей, ростом числа безработных, сужением доступности качественного образования, получения медицинской помощи, рекреационных возможностей.

В общественном мнении россиян формируются негативные оценки о принципах несправедливо осуществленной в интересах предельно малой части общества приватизации государственного имущества, созданного трудом многих поколений граждан страны.

Тема: Этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка .. В книге"Социальная ответственность бизнесмена" Хоуард Р. Боуэн.

Санкт-Петербургский государственный университет Высшая школа менеджмента Рецензенты: Качалов, Центральный экономико-математический институт Российской академии наук; С. Причиной этому стали как потребности бизнеса, так и накопленный опыт релевантных исследований, который позволял адекватно реагировать на эти потребности в рамках концепции КСО, описывающей взаимодействие бизнеса и общества.

Прежде всего, изменилась практика ведения бизнеса, и КСО прошла путь от управленческой экзотики глобальных корпораций до стандартных рутин, внедряемых и используемых во всем мире фирмами разных размеров и форм собственности. Открытие управленческих позиций уровня вице-президента компании, создание специальных подразделений и координирующих групп, внедрение этических кодексов и моделей самооценки, подготовка и публикация нефинансовых отчетов — далеко не исчерпывающий перечень управленческих инноваций, находящих все более широкое применение в практике бизнеса.

По данным консалтинговой фирмы . Не стоят в стороне от этого процесса и российские компании. Кроме того, сформировался четкий запрос со стороны бизнеса на изучение проблем КСО. Одной из пяти базовых характеристик успешного предприятия будущего, которые были сформулированы в ходе глобального исследования, проведенного компанией в г. Всемерно способствуя развитию этой характеристики, ведущие мировые компании активно поддерживают проведение соответствующих исследований профильными исследовательскими центрами и профессиональными ассоциациями, выносят обсуждение вопросов КСО на уровень крупнейших деловых и межправительственных форумов, объединяющих представителей бизнеса, академического сообщества, государственных учреждений и некоммерческих организаций.

В ряду этих форумов — Коалиция за создание экологически ответственной экономики, Мировой экономический форум, Всемирный деловой совет по устойчивому развитию, Организация экономического сотрудничества и развития, профильные комиссии и конференции ООН. . В этих публикациях описываются многочисленные концепции, ассоциируемые с корпоративной социальной ответственностью.

Несмотря на то что первые попытки осмысления вопросов, ныне относимых к проблематике КСО, имели место еще в начале в.

Становление социальной ответственности за рубежом Европейская модель Список литературы Введение В мире существует несколько устоявшихся моделей КСО, каждая из которых отражает тот общественно-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране, то устройство общества, которое сформировалось в условиях развитой демократии, понятной и открытой государственной машины, функционирующих гражданских институтов, системы разрешения споров и свободы слова и выбора и т.

Анализ существующих в мировой практике моделей КСО европейской, американской, российской и т. Во втором случае государство под давлением гражданских инициатив создает эффективные механизмы стимулирования бизнеса для осуществления вклада в общественное развитие.

социальная корпоративная ответственность организаций реферат. оперируют в Реферат на тему"Корпоративная социальная ответственность социальная ответственность бизнесмена», где корпоративная.

Роль бизнеса в обществе. Юридическая и социальная ответственность, аргументы в пользу и против социальной ответственности. Этика и современное управление. Существует две различные точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношении с общественной средой, чтобы считаться социально ответственной: Максимально увеличивать прибыль, не нарушая законов - преследовать только экономические цели.

В начале 20 в. Аргументы в пользу социальной ответственности: Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Изменение потребностей и ожидания общества. Наличие ресурсов для оказания помощи.

Социальная реклама и бизнес реферат по масс-медиа и рекламе , Сочинения из Реклама

Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности Все типы ответственности проявляются не только во внутренней организации менеджмента, но и во взаимоотношениях организации и общества, которые имеют большое значение в развитии того и другого. В современных условиях решающую роль играет социальная ответственность корпораций. По мере развития производства, научно-технического прогресса, урбанизации жизни возникают и обостряются новые, чрезвычайно сложные проблемы: От комплексного решения этих проблем зависит будущее цивилизации.

Но решение их в значительной мере определяется деятельностью современных корпораций, их ответственностью перед обществом и будущим.

Управление корпоративной социальной ответственностью. (Тема 4) Социальная ответственность бизнесмена состоит в «реализации.

Подобные принципы были обозначены и в старом КЗоТе, и в социальном законодательстве, где основополагающую функцию социальной ответственности выполняло государство. В конце концов, это привело к тому, что ответственность работодателя за свои действия не только по обеспечению социального благополучия своих работников, но и простому соблюдению обозначенных законом минимальных социальных гарантий фактически не исполнялись. Государство со своей стороны в переходный период не могло требовать жёсткого исполнения социального и трудового законодательства, что вылилось в задержки по заработной плате, не говоря уже о добровольном социальном страховании для членов рабочего коллектива.

Ситуация, когда в стране наблюдалась полная анархия в трудовых отношениях между работниками и работодателями, массовые сокращения штатов и постоянный рост теневого сектора экономики, никак не могла способствовать устойчивому развитию ответственности бизнеса за общественное благополучие в стране. В то же время, в последние годы получает распространение практика участия хозяйствующих субъектов в решении актуальных социальных проблем на федеральном и региональном уровнях, что является одним из важнейших ресурсов для повышения уровня социальной стабильности в обществе.

В основе такой практики лежит принятие ценностей и принципов социальной ответственности бизнеса. Вмешательство большого бизнеса в социальные нужды стаёт всё более и более актуальной задачей для современного российского общества.

Социальная ответственность бизнеса реферат 2010 по экономике , Сочинения из Экономика

Таким образом, не достигается конечной цели инвестиции, из-за низкой результативности наблюдается перерасход средств, что негативно влияет на финансовые показатели компании. В настоящий момент можно выделить три основных концепции по отношению к КСО 5. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. В интерпретации либералов КСО заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу.

Когда десять лет назад о корпоративной социальной ответственности впервые заговорили в России, мало кто верил, что это явление приживется на.

Эти аргументы были приведены в Преамбуле принятого в г. В начале в. Согласно этой доктрине, прибыльные организации должны жертвовать часть своей прибыли на благо общества финансировать общественные потребности. Основа доктрины была рассмотрена Э. Тогда же другие представители крупного американского бизнеса заявили об обязанности корпораций использовать свои ресурсы таким образом, чтобы общество оказывалось в выигрыше. Карнеги вложил млн. Рокфеллер пожертвовал млн. С формированием крупного корпоративного сектора решающую роль в отношениях бизнеса и общества стали играть его крупные компании и группы, способные существенно влиять на политику, экономику и социальную сферу.

Корпоративная социальная ответственность: три концептуальных подхода

В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.

Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.

Темы рефератов: Благотворительность как дело не бизнеса, а бизнесменов, реализации свободы воли личности, но не компании. Корпоративная социальная ответственность и социальная защита занятого населения.

Роль и сущность социальной ответственности в Российском бизнесе 5 1. Роль бизнеса в обществе 5 1. Этапы развития Российского бизнеса 6 1. Определение социальной ответственности 10 Глава 2. Сущность и проблемы социальной ответственности и этики менеджмента 20 2. Социальная ответственность менеджеров 20 2.

Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

КСО может иметь как стратегический, так и реагирующий характер. Такую модель, в которой выделяются два направления участия корпорации в жизни социума, создали М. Если стратегическому направлению присущи дальновидность, долгосрочные перспективы, социальные инвестиции улучшающие конкурентное положение фирмы, то реагирующее направление — это практика, направленная на покрытие общественных издержек поддерживающая репутацию фирмы в краткосрочной перспективе М.

Кларксон разделил заинтересованные стороны на две группы — первичные и вторичные, исходя из управленческих приоритетов. К первичным относятся наиболее важные для организации заинтересованные стороны:

Однако до сих пор корректное определение термина корпоративная социальная ответственность является сложной задачей. Рассмотрим эволюцию.

Дальсруд указывает на существование 37 наиболее употребляемых в академической и бизнес-литературе определений КСО [3]. Воробей предлагают заключать данное понятие в кавычки, подчеркивая его размытость и неопределенность [6]. Различие во взглядах на КСО обусловлено как минимум тремя причинами. Во-первых, КСО - сфера пересечения таких гуманитарных дисциплин, как менеджмент, экономика, маркетинг, социология, этика. В-третьих, корпоративная социальная ответственность как идея существует относительно недавно.

Точкой отсчета в формировании дискурса о КСО принято считать работу Г. Предполагается, что различные подходы к пониманию и дальнейшей реализации концепции корпоративной социальной ответственности можно классифицировать на основании общих для каждой группы концептуальных рамок.

1. Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности

Социальная ответственность бизнеса; понятие и виды, классификация и структура, год. Заказать реферат курсовую, диплом или отчёт без рисков, напрямую у автора. Социальная ответственность менеджмента Направления развития и перечень услуг. Товарная, ценовая, коммуникационная политика предприятия.

Реферат на тему: «История формирования концепции корпоративной Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из [ 1, c] Совместно с рядом видных бизнесменов, политиков и.

При всем обилии публикаций на данную тему остается неясным, как же должны трактоваться понятия этики и корпоративной социальной ответственности в России. Соответственно, изучение проблем ответственности бизнеса и этики менеджмента, проблем становления и соблюдения этических принципов в деловом обществе, необходимых для его нормального функционирования — актуальная и значимая тема исследования. Однако следует отметить, что отечественные разработки в этой области пока еще слабо отвечают практическим задачам менеджмента.

Целью данной работы является исследование вопросов ответственности и этики в менеджменте. Задачи, поставленные перед написанием: Объектом исследования являются складывающиеся в процессе деятельности по управлению общественные отношения. Предмет исследования — ответственность и этика в менеджменте. В работе анализируются природа и сущность ответственности в менеджменте и этики менеджмента, этики менеджера и этики организации.

Обсуждаются роль и значение этики в мировых экономических отношениях. Согласно одной из них, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. С этих позиций организация должна преследовать только экономические цели.

Виктор Коваленко: Что такое Корпоративная социальная ответственность (КСО)?